Первые шаги к автоматическому бизнесу. Шаг №1

Шаг №1, когда не ясно что делать. 

 

1. В начале были динозавры.

Во многие существующие бизнесы часто приходит проблема динозавра. Когда тело растет а мозг не успевает развиваться. Предпринимателю самое время задуматься о наведении порядка и контроле роста. Легко понять что самым важным словом в любом процессе является эффективность. 

 

Мы начнем небольшую серию статей написанных для таких ситуаций и для желающих расти эффективно с самого начала. А может Ваш бизнес только начинается? Тогда эти статьи точно для Вас, потому что написаны они человеком, который находится на пути автоматизации своего бизнеса и получившим многолетний опыт в этом. Вам ни к чему тратить свое время и повторять мои ошибки.

 

2. Светлый Путь клиента.

Тему, о которой я хочу поговорить с Вами, это понимание Пути клиента. Напишите в комментарии или просто на листе бумаги ответ на вопрос: Что делает клиент когда касается Вашей компании, услуги, продукта, магазина? Напишите какие действия он совершает раз за разом на всем сроке сотрудничества, пользования и т.п. Написали? Теперь прошу выделить те действия клиента, которые НЕ связаны с работой менеджера, продавца, официанта и т.п. (о них еще поговорим потом). Насколько они важны в вашем Пути клиента относительно времени, денег? 10-20%, я предполагаю. Поздравляю! Если я прав и таких действий немного, то у Вас есть все шансы стать эффективнее в несколько раз. А это даст увеличение доходов при тех же ресурсах, как минимум. Как это сделать, спросите Вы? Читайте этот курс статей и еще подпишитесь на новости - дальше попробую рассказать про технологии и инструменты, которые сделают Ваш бизнес автоматическим. 

 

3. Философия это важно.

Компания Amazon одной из первых определила философию Пути клиента и смогла считать сколько денег каждый клиент принесет компании за весь срок сотрудничества. Чем это может помочь Вам? Ответ прост: затраты на привлечение и удержание клиента могут составлять до 10% от этой суммы и это будет рентабельно. 

Например возьмем фермера, который получает клиента - ребенка, которого мама поит козьим молоком. Срок сотрудничества составит примерно 3 года, стоимость молока составит 100 рублей за литр, при себестоимости 50 рублей. Среднее потребление пусть будет литр за 2 дня. Получаем 27300 чистой прибыли с одного такого клиента. И легко подсчитать, что 2730 рублей можно смело потратить на привлечение такого клиента. Понимаете? На достаточно недорогом продукте можно сделать хороший бизнес, только удерживая клиента достаточно долгое время. А сумма, которую мы потратим на его привлечение достаточно большая чтобы организовать супер-шоу для детей, если их пригласить и собрать в одном месте. Например это может быть поход в зоопарк, где дети и их родители увидят козу, а потом будут пробовать ее молоко совершенно бесплатно. Но это лирика. А вот что действительно важно, что чаще всего (95% случаев, я думаю) касания бизнеса и клиента и являются причиной сокращения срока сотрудничества. 

 

Проще говоря - исключайте случайности после того, как с Вами согласились сотрудничать. В этом поможет автоматизация и введение стандартов качества. О том как автоматизировать Путь клиента расскажу в следующей статье. Так же Вы прочитаете в следующей статье о том, как избавиться от балласта в бизнесе и расставить всех по местам.

 

Реквизиты

ООО ЮБИТЭКО

ИНН 6439083621

ОГРН 1136439002919

127106, г. Москва,

ул. Гостиничная, 6.

Наша платформа

Search